Страны
Недвижимость за рубежом
Обратите внимание
Лучшие предложения
 

Болгария

Aia?oaiaiou, Neoiiey, A?aoey

Апартаменты у моря
Солнечный Берег

От 19 970 EUR

Подробнее

Кипр

Aia?oaiaiou, Neoiiey, A?aoey

Виллы и таунхаусы
с видом на море и город
в Лимассоле
 
От 335 400 EUR

Подробнее

Турция

Aia?oaiaiou, Neoiiey, A?aoey

Лучший проект 2009 года
SUNSET BEACH RESIDENCE
От 129 000 EUR

Подробнее

Черногория

Aia?oaiaiou, Neoiiey, A?aoey

Великолепные виллы
в Adriatic Cascade Village
От 650 000 EUR

Подробнее

Испания

Aia?oaiaiou, Neoiiey, A?aoey

Виллы на Кумбре дель Соль 
с видом на море
От 675 000 EUR

Подробнее

Таиланд

Aia?oaiaiou, Neoiiey, A?aoey

Новые виллы в Паттайе
и Хуа-хине
От 48 150 EUR

Подробнее

Кипр

Aia?oaiaiou, Neoiiey, A?aoey

Уникальные виллы
из натурального камня
Лучший проект 2010 года
От 422 000 EUR

Подробнее

 

Главная - Процедура покупки



Процедура покупки

В Чехии с 1 мая 2009 года, по прошествии 5-ти лет с момента вступления Чехии в Евросоюз, вступил в силу Международный договор о запрещении ограничения в приобретении иностранцами недвижимости на физическое лицо. Это означает, что с 1 мая 2009 года стало возможным приобретать недвижимость (кроме лесных и сельскохозяйственных угодий) на физическое лицо гражданам всех стран.

До 1 мая 2009 года по законам Чешской республики иностранец, не имеющий ПМЖ в Чехии, мог приобретать недвижимость только в качестве чешского юридического лица, став (со)учредителем чешской компании, но уже с мая 2009 года для покупки недвижимости в Чехии (кроме сельскохозяйственных и лесных угодий) отпала необходимость в регистрации чешского юридического лица (фирмы).

Следует помнить следующее:
Наличие зарегистрированной на Ваше имя недвижимости на территории Чехии является серьезным плюсом при принятии решения о выдаче Вам ВНЖ, но не служит достаточным основанием, дающим Вам право подать заявление на получение ВНЖ в Чехии.

Таким образом, недвижимость в Чехии может приобрести:

- чешское государство
- гражданин Чехии
- гражданин любой другой страны
- иностранец, имеющий ПМЖ в Чехии
- чешское юридическое лицо

ПРОЦЕДУРА ОФОРМЛЕНИЯ

1. ДОГОВОР О РЕЗЕРВИРОВАНИИ НЕДВИЖИМОСТИ.

После того как объект выбран, покупатель и продавец подписывают договор о резервировании недвижимости. Договор (как и все последующие) заключается на чешском языке. Если покупатель им не владеет, агент переводит ему пункты договора. Также можно привлечь стороннего переводчика. Одновременно покупатель оплачивает резервационный взнос в размере от 50 тыс. чешских крон (около €2 тыс.) – до 5% от стоимости недвижимости. Резервирование объекта означает, что теперь он не может быть продан другому покупателю.

Следует помнить, что при срыве сделки задаток можно вернуть не всегда. Если продажа не состоится по вине продавца, он возвращает покупателю задаток и штраф. Размер штрафа прописывается в договоре резервирования и может равняться, к примеру, месячной арендной ставке такого объекта. Если же по вине покупателя – задаток ему не возвращается.

На данном этапе покупатель может проверить юридическое состояние покупаемой недвижимости. Для этого ему требуется либо зайти на сайт Кадастра недвижимости (Katastr nemovitostí) либо обратиться в эту организацию лично и получить выписку. В ней указывается, кто и когда являлся собственником, когда заключались договоры купли-продажи, не заложена ли недвижимость и т. д.

После резервирования покупатель оплачивает часть услуг агентства, например половину. Конкретный порядок оплаты покупатель и агентство оговаривают заранее. В качестве подтверждения получения денег агентство предоставляет покупателю чек.

2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР

Заключение предварительного договора (договора о будущем договоре) не обязательно. Он требуется лишь при покупке недвижимости через ипотеку: именно по этому документу банк рассматривает заявку на кредит. Также заключение этого договора возможно по желанию покупателя при большой сумме сделки. Предварительный договор заключается сразу после внесения покупателем резервационного взноса. Его подписывают покупатель и продавец, заверения у нотариуса не требуется. Документ содержит реквизиты сторон, порядок оплаты и сроки, ответственность сторон и т. д.

3. ДОГОВОР О ДЕПОЗИТЕ

После заключения договора о резервации объекта (или после подписания предварительного договора) обязательно оформляется еще один документ – договор о депозите. Он определяет порядок перечисления денежных средств. По этому документу сумма, равная стоимости недвижимости за вычетом резервационного взноса, будет храниться на отдельном депозитном счете и может быть переведена на счет продавца только после переоформления права собственности (или, в некоторых случаях, после завершения регистрации). Хранителем депозита может выступать сам банк, или агентство недвижимости, или адвокат. Его подписывают покупатель, продавец и лицо, берущее на себя хранение средств.

По заключении данного договора покупатель переводит на депозитный счет денежные средства.

4. ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ

После поступления денег на депозитный счет заключается основной договор купли-продажи. Его подписывают продавец и покупатель, затем документ заверяется нотариусом. Договор заключается на одном языке – чешском. По желанию покупателя он может быть переведен в письменном виде на русский язык в Организации Судебных Переводчиков.

5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СДЕЛКИ

После заключения основного договора купли-продажи агент составляет заявление о переоформлении права собственности. Оба документа направляются в Кадастр недвижимости. Государственная регистрация занимает не более полутора месяцев.

В зависимости от условий договора купли-продажи ключи от объекта передаются покупателю либо в момент подписания договора купли-продажи, либо после оформления права собственности. При этом оплачивается государственная пошлина (смотрите ниже в разделе «Сопутствующие расходы»).

Переход права собственности осуществляется после регистрации договора в Кадастре недвижимости. При регистрации на оборотную сторону договора купли-продажи ставится печать. При желании покупатель может заказать в Кадастре недвижимости выписку о праве собственности – лист собственности (стоимость – около €4).

6. ЗАВЕРШЕНИЕ СДЕЛКИ

Хранитель депозита (агент, адвокат или представитель банка) отслеживает на сайте Кадастра недвижимости информацию о смене собственника, после чего перечисляет на счет продавца сумму сделки за вычетом налога на переход права собственности. Налог перечисляется в налоговые органы. Хранитель депозита обязан провести оплату налога, а покупатель имеет право требовать у него выписку о внесении платежа.

В завершение агентство помогает покупателю переоформить на его имя договор на оплату коммунальных платежей.

РАСХОДЫ ПО СДЕЛКЕ

Налог на переход права собственности составляет 3% от оценочной стоимости недвижимости либо от суммы сделки, в зависимости от того, какая из них выше. Как уже было сказано, оплачивает его продавец.

Комиссия агентства составляет от 3% до 5%. Комиссию оплачивает покупатель.

Также необходимо внести госпошлину при регистрации права собственности в кадастре недвижимости. Она составляет 500 крон (€19). Кто именно оплачивает ее, также зависит от условий договора купли-продажи. Нотариальные услуги (заверка подписей на договоре купли-продажи) составляют 30–70 крон (€1,2–2,7) за подпись. Как правило, эти расходы включены в комиссионные агентства.

ИПОТЕКА

Сейчас стало возможным приобретение недвижимости иностранцем - физическим лицом, однако, пока остается положение, при котором банки предоставляют ипотечный кредит только юридическим лицам.
Размер ипотечного кредита может составлять до 50-70% от оценочной стоимости недвижимости, но, как правило, не более 10.000.000 крон на одну фирму-заявителя и только на один объект для проживания. Размер предоставляемого кредита, главным образом, зависит от вида и величины доходов заявителя.

Ипотечный кредит может быть выдан на срок от 5 до 20 лет, при этом максимальный возраст заемщика на день окончания погашения кредита (включая проценты) не может превышать 65 лет (в некоторых банках – 70 лет). Срок начинает отсчитываться с момента начала выплаты платежей на погашение кредита.На сегодня процентная ставка по кредиту составляет около 6% годовых.

ДОКУМЕНТЫ И СРОКИ

Срок проведения сделки зависит от того, оплачивается ли недвижимость сразу или приобретается по ипотеке. В первом случае процедура может занять три-четыре дня, не считая времени на осмотр объектов в начале процедуры покупки и государственную регистрацию при ее окончании. Если недвижимость приобретается через ипотеку, срок увеличивается, так как требуется время на рассмотрение заявки банком.

Из документов физическому лицу потребуется заграничный паспорт, юридическому – заграничный паспорт владельца бизнеса и выписка о фирме из торгового реестра страны нахождения.

НАЛОГИ

Иностранному владельцу чешской недвижимости следует иметь в виду две основные группы налогов: собственно налоги на недвижимость и налоги фирмы. К налогам недвижимости относятся собственно налог на недвижимость и налог с продажи недвижимости. К налогам фирмы относится, прежде всего, налог на прибыль.

Налог на недвижимость рассчитывается в зависимости от площади и местоположения объекта. Он составляет €25–50 в год. К примеру, налог на квартиру площадью 100 кв. м в Праге – около €30 в год. В других городах налог на аналогичный объект будет меньше.

При продаже недвижимости физическое лицо всегда платит налог на переход права собственности в размере 3%. Также необходимо платить подоходный налог, взимаемый с разницы цены на данный объект при покупке и продаже (если таковая имеется). Налог составляет около 17%. Однако владелец недвижимости освобожден от него, если проживал там не менее двух лет или являлся собственником (не проживая) в течение не менее пяти лет. Если недвижимость продает юридическое лицо, то компания платит подоходный налог в размере 21% от полученного дохода плюс НДС.

СОДЕРЖАНИЕ

Коммунальные платежи включают в себя плату за электроэнергию, воду, отопление, а также взносы в так называемый фонд оправ. Это взносы на содержание придомовой территории, текущий ремонт здания, в том числе замену окон, стояков водоснабжения и т. д. На фонд приходится, как правило, половина месячной платы за объект. Для квартиры площадью 70 кв. м коммунальные платежи составляют примерно 4–4,5 тыс. крон (€155–175) в месяц.

СОЗДАНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Для создания фирмы от будущего владельца бизнеса потребуются следующие документы: загранпаспорт, доверенность на открытие фирмы, справка о несудимости. Она составляется и заверяется нотариусом в России, затем переводится на чешский язык в Чехии в Организации Судебных Переводчиков. Справка о несудимости оформляется в стране проживания владельца бизнеса. О ней лучше позаботиться заранее, поскольку на оформление может уйти месяц. При этом, однако, следует учитывать, что срок ее действия – всего три месяца.

Стоимость услуг по созданию фирмы составляет €1 800–1 900. Это полный пакет, включая создание юридического адреса и внесение уставного капитала компании. Вся процедура открытия фирмы занимает от двух до трех недель, хотя можно совершить ее в экстренном порядке – за два дня, стоимость при этом повышается.

Стоит помнить, что лицензия на некоторые виды бизнеса выдается, только если в штате сотрудников есть специалист, обладающий специальными навыками. Это, например, сфера строительства.

Чтобы приобрести недвижимость на юридическое лицо, владельцу потребуются заграничный паспорт и выписка о фирме из торгового реестра.


 

 

 

США

Новый дом
от застройщика
в Daytona Beach

От 264 000 USD

Подробнее

Черногория

Замечательная вилла
в 100 метрах от моря

995 000 EUR

Подробнее


Болгария

Апартаменты в новом
жилом комплексе на
Солнечном Берегу
От 7250 EUR

Подробнее

Финляндия

Замечательный дом
в Лаппеенранте
495 000 EUR

Подробнее




       
 
     
  © Copyright "АДВЕКС-МОСКОВСКИЙ" 2009 +7 (812) 3333-999